1
 
 
Статьи

Поиск по: новостям, статьям и тест-драйву
Вся фраза целиком
02.10.2015

ТОП-15 автомобилей занимают 50% российского авторынка

Одна из тенденций российского авторынка в 2015 году — это сокращение модельных рядов и концентрация внимания автопроизводителей на продажах наиболее массовых моделей.

Согласно данным «АВТОСТАТ», за 8 месяцев 2015 года в России было реализовано 986 тысяч легковых автомобилей. При этом почти 50% продаж (492 тыс. шт.) приходится всего на 15 моделей автомобилей (см. таблицу), 13 из которых «бюджетные», то есть их средняя цена не превышает 600 тысяч рублей. В целом же на российском рынке сейчас официально продается более 360 моделей от 49 автопроизводителей.

В ТОП-15 наиболее продаваемых автомобилей входят всего две модели, которые можно отнести к средней ценовой категории. Это Toyota Camry (10 место) и Toyota RAV4 (11 место).

Наиболее популярным «бюджетником» пока остается LADA Granta, объем продаж которой за 8 месяцев составил 81748 автомобилей. На втором месте — Hyundai Solaris (74534 шт.), а третье место занимает его соплатформенник KIA Rio (60628 шт.). Эти три модели заметно оторвались от преследователей и совместно занимают более 20% российского рынка.

Среди прочих популярных моделей можно выделить сразу шесть с примерно одинаковым объемом реализации — от 24 до 27 тысяч штук. Это Renault Logan и Duster, Volkswagen Polo, а также LADA Largus, Kalina и 4×4.

По словам директора агентства «АВТОСТАТ» Сергея Целикова, в течение 2015 года сформировался тренд на сокращение модельных рядов. «Так, если в прошлом году на российском рынке официально продавалось 388 моделей, то в этом году — лишь 366. Причем ряд моделей продаются сейчас по остаточному принципу. Производители концентрируют свое внимание на наиболее массовых моделях. Это подтверждает и статистика. Если сейчас 50% рынка приходится всего на 15 моделей, то в прошлом году половину рынка обеспечивала 21 модель», — отмечает Целиков.

Специалисты «АВТОСТАТ», проведя исследование потребительских предпочтений в бюджетном сегменте, выяснили, что главным критерием для решения о покупке нового автомобиля является цена. Причем, с началом кризиса значимость этого фактора выросла. Большинство потенциальных покупателей готовы поменять и бренд, и модель, лишь бы ценовое предложение оказалось наиболее выгодным. С другими трендами и изменениями потребительских предпочтениях в сегменте бюджетных автомобилей можно ознакомиться в новом отчете аналитического агентства «АВТОСТАТ».

ТОП-15 моделей на российском рынке

Модели 8 месяцев 2014 8 месяцев 2015 Динамика рынка Доля рынка
Lada Granta 95154 81748 -14,1% 8,3%
Hyundai Solaris 74438 74534 +0,1% 7,6%
KIA Rio 60032 60828 +1,3% 6,2%
Renault Logan 34725 27702 -20,2% 2,8%
Volkswagen Polo 40505 27540 -32,0% 2,8%
Renault Duster 51137 26834 -47,5% 2,7%
Lada Kalina 44175 26446 -40,1% 2,7%
Lada Largus 43272 25785 -40,4% 2,6%
Lada 4x4 23997 24294 +1,2% 2,5%
Toyota Camry 22038 21140 -4,1% 2,1%
Toyota RAV 4 24077 19861 -17,5% 2,0%
Chevrolet Niva 26106 19491 -25,3% 2,0%
Renault Sandero 23865 18927 -20,7% 1,9%
Lada Priora 31636 18853 -40,4% 1,9%
Nissan Almera 31157 18237 -41,5% 1,8%
Итого ТОП-15 626314 492220 -21,4% 49,9%
Прочие (351 модель) 867119 493787 -43,1% 50,1%
ВСЕГО 1493433 986007 -34,0% 100,0%

autostat.ru

 
Комментарии (0)
Автор *:
E-mail: ( не будет опубликован)
Сообщение *:
Антибот *:
 
Поля, отмеченные  *, обязательны для заполнения




 
Авторитет | Размещение рекламы
Автомобильный портал Томска AVTORITET.su - 2009-2015
Все права и материалы AVTORITET.su охраняются в соответствии с законодательством РФ
По всем вопросам e-mail: mail@avtoritet.su
AVTORITET.su (c) 2009
.