1
 
 
Статьи

Поиск по: новостям, статьям и тест-драйву
Вся фраза целиком

Расход моторного масла.

Сегодня я расскажу, почему расходуется моторное масло. Отмечу, что речь идет о новом не изношенном двигателе, на котором нет утечек масла, и расход моторного масла происходит в обычном порядке.


Как происходит расход моторного масла в теории?

В теории явление так называемого «Угара масла» объясняется эффектом насосного действия поршневых колец.

Что это такое?

При работе двигателя поршни совершают возвратно-поступательное движение от верхней мёртвой точки (ВМТ) к нижней мёртвой точке (НМТ) и обратно. В катере двигателя, в зоне ниже поршней находится масло, используемое для смазки и охлаждения деталей двигателя. Это масло находится там как в жидком состоянии (в нижней части картера) так и в распылённом состоянии в виде масляного тумана по всему объёму картера. Масло распыляется быстро движущимися деталями двигателя, форсунками охлаждения поршней (если они имеются). Масляный туман непрерывно осаждается на окружающие детали, покрывая всё масляной плёнкой.

Масло, попадающее в камеры сгорания двигателя (зона между головкой цилиндра и поршнями) частично выгорает, частично коксуется, превращаясь в твёрдый сажеобразный слой на стенках цилиндра и на головке поршня выше первого поршневого кольца. Этот слой хорошо виден на фотографиях 1 и 2.
 

фото 1

фото 2
 
В этой зоне практически отсутствует масляная плёнка, что хорошо заметно на фотографиях по сухой, не отражающей свет поверхности.

При ходе поршня от ВМТ к НМТ (расположение колец показано на Рис.1) на такте впуска (на такте рабочего хода картина несколько меняется) поршневые кольца

соскабливают масляную плёнку с зеркала гильзы цилиндров. Масло, собирающееся перед кольцами, заполняет полости в канавках поршней.

При смене направления движения поршней (Рис.2) в процессе перекладки
 

                                                     рис. 1                                                                      рис. 2

поршневых колец скопившееся в зазоре масло выдавливается. Часть масла попадает в полость над кольцом и растекается по зеркалу цилиндра над кольцом. Этот процесс происходит на всех поршневых кольцах., так что, в конце концов, масло попадает в зону камеры сгорания и там сгорает.

Сам по себе процесс переноса кольцами масла равновесен. Т.е. масло в идеальных условиях не имеет определённого направления перекачивания, как, например, у насосов.

У двигателей процесс переноса кольцами масла не равновесен. С одной стороны (со стороны картера) на зеркале цилиндра имеется масляная плёнка. С другой стороны (со стороны камеры сгорания) плёнка масла на зеркале цилиндра отсутствует. Насосным действием система стремится прийти к равновесному состоянию – к тому, что бы с обеих сторон была одинаковая по толщине плёнка масла. Отсюда можно сделать следующие выводы:

  1. Угар масла в процессе работы двигателя внутреннего сгорания характерен для всех двигателей, использующих для смазки масло.
  2. Угар масла при прочих равных условиях увеличивается с ростом оборотов двигателя.
    Следствие – высокооборотные двигатели при прочих равных условиях потребляют больше масла.
  3. Угар масла при прочих равных условиях увеличивается с увеличением толщины масляной плёнки на зеркале гильз цилиндров со стороны картера.
    Следствие - при прочих равных условиях наименьший расход моторного масла будет у двигателей с вертикально расположенными цилиндрами (у рядных двигателей); наибольший расход у двигателей с горизонтально расположенными цилиндрами (оппозитные двигатели). V образные двигатели, при прочих равных условиях, по расходу моторного масла занимают промежуточное положение.



  4. Величина угара масла, при прочих равных условиях, увеличивается с увеличением диаметра цилиндра (объём перекачиваемого масла пропорционален длине окружности поршневого кольца).

источник: expert-machines.ru

Комментарии (1)
Автор *:
E-mail: ( не будет опубликован)
Сообщение *:
Антибот *:
 
Поля, отмеченные  *, обязательны для заполнения


22.06.2013 expert-machines.ru
Здрасвтуйте! на странице http://avtoritet.su/statii/?newsid=1305 ошибка в написании текста на последней картинке "типах ДВИГАТЕЛЙ" Пожалуйста возьмите с нашего сайта исправленный вариант картинки
http://expert-machines.ru/raskhod-motornogo-masla-chast-1



 
Авторитет | Размещение рекламы
Автомобильный портал Томска AVTORITET.su - 2009-2015
Все права и материалы AVTORITET.su охраняются в соответствии с законодательством РФ
По всем вопросам e-mail: mail@avtoritet.su
AVTORITET.su (c) 2009
.