1
 
 
Статьи

Поиск по: новостям, статьям и тест-драйву
Вся фраза целиком

«Грязная битва» эндуро-мотоциклистов в Томске длилась четыре часа

В английском языке глагол endure имеет значение «вытерпеть, выстоять, вынести». Однако примерно с 80-х годов прошлого столетия этим же словом стали называть одну из разновидностей мотоспорта — гонки по пересеченной местности. К сегодняшнему дню калька этого слова вошла и в наш язык. «Соревнования эндуро выросли из испытаний мототехники, так называемых endurance run и endurance contest», — сказано в исторической справки русской «Википедии».

На сегодняшний день различные формы эндуро-соревнований по проводятся по всему миру. В России такой чемпионат проводят с 2001 года. В Томске организованное сообщество любителей погоняться по сложному рельефу образовалось примерно три года назад. Тогда же на томском мотостадионе впервые прошел этап чемпионата Сибири «Грязная битва». Накануне эти же состязания состоялись в Томске в третий раз. На трассу вышли около 60 мотогонщиков со всей Сибири, они состязались в трех «дивизионах».

«По сравнению с классическим мотокроссом эндуро более демократичен, — разъясняет организатор соревнований и один из лидеров томского эндуро-сообщества Сергей Земляной. — Сама трасса, характер препятствий на ней предполагают меньшие скорости, это удобно для новичков, можно ехать медленно. Бывалые спортсмены и продвинутые любители заявляются в соревнования на жестких эндуро-мотоциклах, они выпускаются специально для езды по сложному рельефу. Однако у нас в соревнованиях есть специальный soft-дивизион, в него допускаются даже некоторые дорожные мотоциклы».

Пока участники регистрируются, прогуливаюсь вдоль трассы. Ее протяженность — около двух километров, на которых хорошо видны препятствия: резкие, почти вертикальные подъемы, несколько глубоких ям, узкий тоннель, вертикальные близкостоящие друг к другу столбы, разложенные на дороге покрышки, широкий ров с водой.

В нескольких местах трассу усиленно поливают водой из шлангов, но в тридцатиградусную жару развести на дороге полноценную грязь — задача из категории нерешаемых. «Будет пыльная битва», — шутит один из участников — новосибирец Станислав Кудрявцев. Он не новичок в эндуро, на томском этапе «Грязной битвы» доводилось бывать и ранее. Прошу его назвать самое неудобное препятствие, но он дает понять — такая постановка вопроса не вполне корректна.

«Препятствия все сложны, но все проходимы, все примерно в равных условиях, — рассуждает Станислав. — Самое главное — старт, если в первые секунды выходишь в лидеры и успешно проходишь стартовые препятствия, то дальше уже проще». Интересуюсь, от чего зависит успех на старте. «Много факторов, — отвечает новосибирец. — Здесь и уровень вождения, и внутренний настрой, да и просто удача, без нее никуда».

Наблюдаю за стартом самого многочисленного дивизиона — хард-эндуро. За победу в нем борются 34 мотоциклиста. Первые секунды заезда дают понимание, почему эти соревнования называют битвой. Участники стартуют в общей группе. Первое препятствие — покрышки — метрах в пятидесяти. Здесь трасса еще широкая, но затем она резко сужается. На втором препятствии начинается настоящая давка.

«Обратите внимание, препятствие можно пройти двумя способами: либо через огромное колесо, либо через завал бревен, — комментирует один из судей на этапе. — Один из участников застрял на бревнах, в результате те, кто выбрали этот же путь следом за ним, тоже встали, образовался затор. Между тем, другие участники их обходят за счет прохода через колесо. В эндуро так бывает».

За этапом внимательно наблюдает молодой человек в защитных мотоциклетных щитках, обильно заляпанных грязью. Похоже, один из участников предыдущих заездов. «Я из любителей, для меня это была первая мотогонка в жизни, — рассказал парень, представившийся Иваном. — Эндуро-мотоцикла у меня нет, выступал на обычном».

Иван признается, что, проходя трассу, мало обращал внимание на обгонявших его соперников. «Я отдавал себе отчет в том, что подготовлен посредственно, потому поставил себе задачу просто пройти трассу, то есть финишировать без поломки и без травмы, — говорит участник. — Очень рад, что это получилось. В следующем году можно будет поставить более амбициозную цель».

Риск и для техники, и для здоровья, по словам Ивана, был вполне реальным. «Я пару раз упал, один раз при проходе рва с водой, один раз на бревенчатом завале, — поделился он полученным на соревнованиях опытом. — Но таков этот вид спорта, те, кто сюда приходят, рискуют сознательно».

Организатор соревнований Сергей Земляной подчеркнул, что одним из обязательных условий участия в «Грязной битве» является наличие защитного мотоциклетного снаряжения и страховки от несчастного случая на сумму не менее 100 тысяч рублей.

«Кроме того, на этапе регистрации мы проверяем техническую исправность всех мотоциклов участников», — сказал организатор. Он также добавил, что результатом участия в эндуро-кроссе зачастую становится сломанный мотоцикл. «По условиям соревнований это тоже риски участников, к организаторам или судьям в таких случаях претензий быть не может», — разъяснил Сергей Земляной тонкости правил чемпионата.

Эндуро-кросс на левом берегу Томи продолжался около четырех часов: в каждом из трех классов победителей выявляли по сумме двух заездов. В итоге в самом престижном дивизионе — Нard-expert — победил представитель Кемерова, серебро у новосибирского мотоциклиста, бронза — осталась в Томске.

По настоящему грязной эта битва не получилась — помешало палящее солнце. Некоторые участники не скрывали расстройства — мол, под дождем гоняться интереснее. А вот организаторов погода порадовала: солнечная «Грязная битва» собрала приличное количество зрителей. «Мне показалось, пришло около двух тысяч человек», — подытожил Сергей Земляной.

Автор: Илья Петров
Источник: Редактия новостей tomsk.ru

Комментарии (0)
Автор *:
E-mail: ( не будет опубликован)
Сообщение *:
Антибот *:
 
Поля, отмеченные  *, обязательны для заполнения




 
Авторитет | Размещение рекламы
Автомобильный портал Томска AVTORITET.su - 2009-2015
Все права и материалы AVTORITET.su охраняются в соответствии с законодательством РФ
По всем вопросам e-mail: mail@avtoritet.su
AVTORITET.su (c) 2009
.