1
 
 
Статьи

Поиск по: новостям, статьям и тест-драйву
Вся фраза целиком

Ремонт стартера. Ваз 2109

Выходишь на улицу с хорошим настроением. Не спеша садишься в авто, заводишься, но вот не задача.. Машина не заводится. Что делать и в чем проблема? Самое первое что нужно смотреть - это стартер. Стартер  – это мощный электродвигатель постоянного тока. Служащий для запуска двигателя внутреннего сгорания. Поворотом ключа зажигания в положение «запуск», ток от аккумуляторной батареи через реле подаётся на обмотки стартера, что и приводит к запуску двигателя. Начинаем проверять по какой причине он не работает, т.е. проверяем электрику. Если же с ней все в порядке и вы удостоверились, что дело в стартере, то тут есть 2 варианта дальнейших действий. Сделать самому или сходить в магазин и купить новый. Нас же интересует первый варинат. Итак рассмотри как же сделать самому стартер....

Перед началом:
отсоедините провод от клеммы "-" аккумуляторной батареи.



ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
ремонт генератора         
1. Отсоедините колодку с проводом от клеммы тягового реле стартера.    
2. Отверните гайку крепления и снимите провод с контактного болта тягового реле стартера.
3. Отверните болты крепления и снимите  
4. Снизу отсека двигателя отверните две гайки крепления стартера.   
5. Отверните третью гайку крепления стартера сверху отсека двигателя.    защиту картера.
6. Выньте стартер из картера сцепления.
7. Стартер устанавливают в порядке, обратном снятию.
 

В корпусе стартера закреплены четыре обмотки возбуждения.

Предупреждение Разбирайте тяговое реле только при необходимости его ремонта.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ


1. Отверните гайку с нижнего контактного болта.   
2. Снимите шайбу и отсоедините наконечник вывода обмотки статора.  
3. Отверните два винта крепления тягового реле.
4. Выньте тяговое реле. Для этого отсоедините якорь реле от рычага, приподняв реле.    
5. Выньте якорь и пружину из тягового реле.    
6. Снимите уплотнительное кольцо.
7. С помощью подходящей по диаметру трубки сбейте ограничительное кольцо со стопорного

Ограничительное кольцо фиксируется стопорным, установленным под ним.

8. Снимите стопорное кольцо.    
9. Снимите ограничительное кольцо.    
10. Отверните два винта крепления и снимите защитную крышку.
11. Снимите стопорное кольцо...    
12. ...а затем регулировочные шайбы.    
13. Отверните гайки стяжных шпилек.   
14. Снимите крышку со стороны коллектора.    
15. Отожмите отверткой пружины обеих изолированных щеток и выньте щетки из щеткодержателя.
16. Снимите щеткодержатель

Примечание
1 - изолированные щетки
2 - неизолированные щетки

Изолированные щетки припаяны к выводам обмоток статора, а неизолированные - к щеткодержателю. При снятии щеткодержателя изолированные щетки остаются на выводах обмотки статора.

17. Снимите корпус со статором.    
18. Снимите пластмассовый упор рычага.    
19. Выньте якорь из крышки со стороны привода.
20. Снимите промежуточную опору с вала якоря.    
21. Снимите стопорное кольцо с привода стартера.     

Примечание Детали привода стартера:
1 - шестерня
2 - рычаг привода
3 - обгонная муфта
4 -тарельчатая шайба

22. Снимите тарельчатую шайбу.    
23. Снимите упорную шайбу.    
24. Снимите муфту с рычагом.    
25. Снимите упорное кольцо.    
26. Отверните два винта крепления крышки тягового реле.

Примечание
Детали тягового реле:
1 - выводы обмоток
2-якорь
3 - корпус
4 - крышка
5 ~ контактные болты

27. Отверните гайки с двух контактных болтов тягового реле (см. примечание).     
28. Отсоедините с помощью паяльника оба вывода обмоток от клемм тягового реле.    
29. Снимите крышку тягового реле.    
30. Снимите уплотнительное кольцо.
31. Выньте контактную пластину в сборе со штоком.    
32. Снимите со штока возвратную пружину.    
33. Снимите стопорное кольцо.
34. Снимите изолирующую шайбу.    
35. Снимите контактную пластину (см. примечание справа).    

Примечание Детали крепления контактной пластины (показаны в порядке установки на шток)

36. Снимите изолирующую втулку.    
37. Снимите шайбу.    
38. Снимите демпфирующую пружину. Обмотки тягового реле установлены в неразборном корпусе.
39. Выньте из крышки контактные болты.

Предупреждение При проверке напряжением 220 В соблюдайте осторожность - не касайтесь руками частей стартера, находящихся под напряжением.

1. Очистите все детали стартера.           
2. Проверьте состояние обмотки статора. Для этого включите контрольную лампу в цепь переменного тока напряжением 220 В и подсоедините провод к одному из выводов обмотки статора, другой конец цепи замкните на корпус. Если лампа горит, значит повреждена изоляция обмотки. Замените обмотку или статор. Таким же образом проверьте вторую обмотку (см. примечание).
Обмотки статора можно проверить мегометром. Подсоедините один контакт к выводу, а другой - к корпусу статора. Сопротивление обмоток должно быть не меньше 10 кОм. Если оно меньше, замените статор.    
3. Осмотрите якорь. Если коллектор загрязнен или на нем имеются риски, царапины и т. п., прошлифуйте его мелкой стеклянной шкуркой. При значительной шероховатости коллектора или если между пластинами есть выступания слюды -проточите коллектор на токарном станке и затем прошлифуйте мелкой стеклянной шкуркой. Биение сердечника относительно цапф вала не должно превышать 0,08 мм. Если величина биения больше, замените якорь.    
4. При обнаружении на валу якоря желтого налета от подшипника удалите его мелкой шкуркой, иначе это вызовет заедание шестерни на валу. Если на поверхностях цапф и шлицев вала имеются задиры, забоины, замените якорь.

Примечание к операции 6
Обмотки якоря можно проверить мегометром. Один его контакт подсоедините к коллектору, другой - к сердечнику якоря. Сопротивление обмоток должно быть не меньше 10 кОм. При меньшем сопротивлении замените якорь.

5. Проверьте надежность пайки выводов обмотки якоря к пластинам коллектора. Осмотрите обмотку по торцам якоря: диаметр обмотки должен быть меньше пакета железа якоря. Если диаметр больше, замените якорь.    
6. Проверьте состояние обмотки якоря с помощью контрольной лампы в цепи переменного тока напряжением 220 В. Подсоедините провода к пластине коллектора и сердечнику якоря. Если лампа загорелась, значит есть замыкание обмотки якоря или пластины коллектора на "массу". В этом случае надо заменить якорь (см. примечание).
ремонт генератора     ремонт генератора     ремонт генератора
7. Удерживая обгонную муфту, попробуйте провернуть шестерню стартера в обе стороны: она должна вращаться свободно только по часовой стрелке. Если шестерня проворачивается в обе стороны, замените привод.    
8. Наденьте привод стартера на вал якоря. Он должен свободно, без заеданий, перемещаться по шлицам вала.    
9. Если детали привода сильно изношены или повреждены, замените привод. При обнаружении забоин на заходной части зубьев шестерни подшлифуйте их мелкозернистым наждачным кругом малого диаметра.
ремонт генератора     ремонт генератора     ремонт генератора
10. Осмотрите крышку стартера со стороны коллектора и промежуточную опору. Если на этих деталях появились трещины, замените их. Осмотрите также втулки в крышке и в опоре, в которых вращается вал якоря. При обнаружении сильного износа или механических повреждений замените крышку или опору с дефектными втулками.    
11. Осмотрите втулку, запрессованную в картер сцепления. Если втулка изношена или на ней имеются задиры, раковины и т.п., замените втулку.    
12. Щетки, изношенные до высоты менее 12 мм, необходимо заменить
ремонт генератора     ремонт генератора     ремонт генератора
13. Проверьте перемещение щеток в держателях: щетки должны перемещаться легко, без заеданий. Проверьте надежность крепления держателей щеток: они должны быть прочно закреплены.    
14. Держатели изолированных щеток не должны иметь замыкания на массу. Проверьте это с помощью контрольной лампы.    
15. Проверьте усилие пружин, прижимающих щетки, с помощью динамометра. Для этого вставьте якорь в крышку со стороны привода, установите корпус и щеткодержатель. Вставьте щетки в щеткодержатели. В момент отрыва пружины от щетки усилие должно быть в пределах 9, 0-11,0 Н (0,9-1,1 кгс).
ремонт генератора     ремонт генератора     ремонт генератора
16. Проверьте омметром сопротивление обмоток тягового реле. Сопротивление втягивающей обмотки должно быть в пределах 0,52-0,59 Ом (красный цвет), а удерживающей - о, 725-0,795 Ом (желтый цвет) при температуре окружающего воздуха от +15 до +25 °С. Якорь тягового реле должен перемещаться в корпусе свободно, без заеданий.    

Примечание
Одновременно с проверкой сопротивления обмотки проверьте замыкает ли контактная пластина контактные болты тягового реле. Если омметр показывает "?", то либо обрыв в обмотке, либо пластина не замыкает контактные болты. В обоих случаях тяговое реле надо заменить.
1 - контактная пластина
2- прямоугольные головки контактных колец  
 
17. Осмотрите контактные болты. Зачистите мелкой шкуркой подгоревшие головки болтов. При сильном выгарании головок можно развернуть болты на 180 °, чтобы они прижимались к контактной пластине невыгоревшей стороной. Если поверхность контактной пластины сильно изношена, то ее можно повернуть другой стороной к контактным болтам.

Сборка стартера

1. Соберите стартер в обратном порядке с учетом следующего.
2. Надежно припаяйте выводы обмоток к клеммам тягового реле.    
3. Смажьте моторным маслом шлицы и цапфы вала якоря..   
4. ...втулки задней крышки и промежуточной опоры...
5. ...наконечник якоря тягового реле...    
6. ...шлицы обгонной муфты.    
7. Подбором регулировочных шайб отрегулируйте осевой зазор вала якоря стартера. Зазор должен быть не более 0,5 мм.
8. Установите опору на рычаг выступом к якорю.    
9. Стяжные шпильки должны проходить через изолирующие трубки.    
10. При подсоединении рычага к наконечнику якоря тягового реле язычок на наконечнике якоря должен быть направлен вниз.

источник: avto-nk.ru

Комментарии (0)
Автор *:
E-mail: ( не будет опубликован)
Сообщение *:
Антибот *:
 
Поля, отмеченные  *, обязательны для заполнения




 
Авторитет | Размещение рекламы
Автомобильный портал Томска AVTORITET.su - 2009-2015
Все права и материалы AVTORITET.su охраняются в соответствии с законодательством РФ
По всем вопросам e-mail: mail@avtoritet.su
AVTORITET.su (c) 2009
.